![]() ![]()
Ох, уж эти детки!
Забота |
ИнформаторАВТОГАЗ - продажа установка ремонт газового оборудования
ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО. ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.
Какой газ используется в качестве топлива в ГБО? На автомобилях получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Что из себя представляет ГБО? Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель “газ-воздух”. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя. За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер “пистолета” ГЗС.
Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – это больше чем у любого бензина. Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.
Существуют ли ограничения по типу автомобилей? Мы работаем с любыми типами бензиновых двигателей, как карбюраторными, так и инжекторными. Многие полагают, что ГБО используют лишь владельцы недорогих отечественных автомобилей, но это неверно. В городе немало «газифицированных» дорогих иномарок, в том числе и новых, для которых использование ГБО имеет дополнительные плюсы: газ стоит в два раза дешевле бензина АИ-98, экономится ресурс дорогой топливой аппаратуры, увеличивается жизнь каталитического нейтрализатора.
Мы работает с итальянским оборудованием компаний Digitronic, Lovato, BRC. Стоимость установки ГБО I поколения для автомобилей с карбюраторным и инжекторным двигателем – от 7 до 11 тысяч рублей. Цена ГБО IV поколения составляет от 21 тысячи рублей для четырехцилиндровых, от 30 тысяч рублей – для шестицилиндровых, и от 36 тысяч рублей – для восьмицилиндровых. Цена варьируется в зависимости от типа и объема баллона, который подбирается под конкретный автомобиль. Таким образом, несложно посчитать, что оборудование окупится уже через 15-25 тысяч километров, то есть, примерно через 6-12 месяцев.
Это возможно, если оборудование устанавливается владельцем самостоятельно или в неспециализированных центрах. Например, может возникнуть прогар клапанов, причина которого кроется в неоптимальной регулировке ГБО: водители самостоятельно пытаются уменьшить расход газа, смесь обедняется, а время ее сгорания возрастает, в результате чего выпускные клапаны перегреваются и выходят из строя. Проблемы могут возникнуть при неправильной регулировке зажигания, что характерно только для ГБО I поколения – могут появится «хлопки» во впускном коллекторе. На оборудовании IV поколения «хлопковый» эффект отсутствует. Вместе с тем, при правильной установке использование газа благоприятно сказывается на здоровье двигателя. Газовое топливо имеет высокое октановое число (104 единицы), что исключает детонацию, разрушающую двигатель. Газ не разжижает моторное масло и содержит меньше вредных нагарообразующих и абразивных примесей, поэтому снижается износ цилиндро-поршневой группы и увеличивается ресурс масла.
Если мы ведем речь об оборудовании, установленном в специализированном центре, то возможность пожара равна нулю. Опытным установщики знают все тонкости и осознают ответственность, кроме того, само газовое оборудование имеет конструкцию, исключающую пожар. Например, газовый баллон оснащен запорной аппаратурой с предохранительным клапаном, который выдерживает сильнейший удар, и даже если произойдет обрыв магистральной трубки, утечки газа не будет. Что касается любительской установки, то ее видно невооруженным глазом: незакрепленная проводка, трубки, шланги и слабая затяжка соединений. Некоторые установщики экономят на компонентах и устанавливают так называемую солянку. Часть комплектующих итальянского производства, а часть турецкого, польского или белорусского. Ресурс таких компонентов значительно ниже, чем у ведущих итальянских фирм. Естественно, в случае выхода из строя этих деталей, вам их заменят по гарантии, но потраченные нервы и время вам никто не вернет. Поэтому подумайте несколько раз, стоит ли доверять свой автомобиль «гаражным» установщикам.
В городском цикле уменьшение динамики незаметно. Оно чувствуется только на трассе, на высокой скорости или если автомобиль полностью загружен и движется в гору. При установке ГБО I поколения максимальная потеря мощности составляет 15-20%. Если установить ГБО IV поколения, потеря мощности составит 5-10% – это меньше, чем «съедает» забитый фильтр или некачественное топливо. В первую очередь, владельцам машин, которые накатывают в год более 20 тысяч километров. Вторая категория – автомобили с «аппетитом» более 12 литров/100 км. Наконец, оборудование быстро окупается, если двигатель требует высокооктанового бензина АИ-95 или АИ-98. В случае смены автомашины владельцем, ГБО может быть переустановлена на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время. Переустановка оборудования I поколения стоит 3 тысячи рублей. Стоимость переустановки оборудования IV поколения составляет 7 тысяч рублей.
Действительно, природный газ (метан) является очень перспективным видом топлива. Работающие на нем двигатели отличаются лучшей экологичностью, например, при сгорании газа образуется в два раза меньше токсичных окислов азота, а концентрация окиси углерода снижается на порядки. За границей ведутся активные разработки моторов, предназначенных для работы исключительно на газе. Благодаря высокому октановому числу и хорошему качеству смесеобразования газовые двигатели превосходят сравнимые бензиновые как по мощности, так и по экономичности. В качестве примера можно привести автомобили марки Volkswagen, работающие на природном газе – метане.
|
![]()
Налоговые Вести
Уважаемые, руководители предприятий и учреждений! ![]()
Вопрос юристу
Справочная
Коды городов Коды городов Расписание движения пригородных автобусов Расписание движения междугородних автобусов Расписание движения автобусов по маршрутам Елабуга - Наб.Челны ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() Новый Дизайн, 2009 |
Информация об ограничениях и порядок использования информации
Адрес редакции: 423603, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Мира, 14 а, ООО «Хорошая редакция».
Тел.: 8 (85557) 3-10-35 (рекламная служба сайта), 3-99-44, 3-10-67. E-mail: