Лекарь
Хорошая газета
21 Апреля, Четверг
Сейчас на сайте: 93 чел.
Требуется
помощь

9-летнему Булату Зиннатову требуется помощь
Диагноз: ДЦП, спастический тетрапорез, ЧАЗИ.

БАНЯ КРАН-вниз-вверх
Профистом
01
Ох, уж эти детки!

Забота
Кирилл (2 года 1 месяц) на улице увидел выходящего из подъезда мужчину и без лишних приветствий, обращается:
— Гулять пошёл?
Мужчина оторопело:
— Ага.
— Шапку надел?
— Да.
— И варежки надень. Холодно. Очень холодн

Персона

Личность современного мусульманина

Когда слышишь ровный, протяжный и несказанно красивый голос муэдзина, который плывет над Елабугой и призывает правоверных мусульман на молитву, то душа наполняется каким-то невероятным чувством блаженства и словно гелиевый шар готова поднять тело в воздух и поплыть в сторону мечети. В исламе не только Коран, но даже призыв к молитве настолько безупречен, что его можно слушать бесконечно.

Каждую пятницу в полдень более 250 прихожан Соборной мечети района, большая часть которых мужчины, приходит на праздничный намаз. Уровень их знаний даже основ ислама отличается. Есть те, кто ушли далеко вперед в познании истины, а есть те, кто делает только первые шаги. О личности современного мусульманина мы говорим с имамом-мухтасибом ЕМР, имамом Соборной мечети Рустамом хазратом Ясавиевым.

Rustam hazrat Yasaviev

  • - Татары, впрочем, как и многие народы России, на протяжении 20 века все дальше и дальше отдалялись от Бога. Многие из них в своем образе жизни настолько далеко ушли от норм шариата, что удивляешься, когда видишь у них на груди полумесяц. Можно ли их называть мусульманами? Где грань, которая лежит между верующим и безбожником?

- Это очень сложный вопрос. Когда к нам обращаются в мечеть с просьбой направить в дом «бабая» по случаю какой-либо даты или события, мы никому не отказываем. Сложно переоценить роль таких мероприятий, прочно укоренившихся в культуре татарского народа. На них наши старики выступают в роли проповедников, объясняя людям суть религии.
Но кто-то действительно полагает, что поминание усопших, чтение Никаха или проведение обряда имянаречения ребенка – это все, что требуется от мусульманина. Для них ислам ассоциируется только с внешней, обрядовой стороной. Но это не весь ислам. Это только его незначительная часть. Этого явно будет недостаточно, чтобы ответить перед Аллахом в Судный день.
Есть еще у нашего народа такой вид бахвальства, когда люди живут в грехе и гордятся своими предками. У кого-то дед был муллой, у кого-то бабушка абыстаем. Лучше бы они этого не делали, не позорили их память. Человек должен стремиться к тому, чтобы самому стать лучше, а не довольствоваться тем, что у него были уважаемыми в народе дедушки и бабушки.

Лично для меня мусульманин – это, прежде всего, верующий человек. Тот, кто произносит

«Ля иляхя илляллах Мухаммадур-расулюх»

 что в переводе с арабского языка означает «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммед Его Посланник». И кроме этого он подтверждает свою веру своими действиями. Он пять раз в день читает намаз, держит пост, воздерживается от запретного и т.д. Но с точки зрения ислама только Аллах знает кто истинный мусульманин, а кто лицемер или безбожник.

  • - При социализме были запрещены и строго карались проституция, наркомания, педофилия, гомосексуализм и многие греховные с точки зрения религии деяния, но при этом и религия была поставлена в жесткие условия. Сейчас, проститутка – это профессия, наркомания – болезнь, педофилия – пусть и преступление, но почему-то процветает, а гомосексуализм – это ориентация. При этом и религия в почете. Вам не кажется, что советское общество было в нравственном отношении на более высоком уровне, чем нынешнее демократическое притом, что религия находилась в худших условиях?

- Со снятием «железного занавеса» в конце 80-х годов в страну хлынул не только позитив, но много негативных явлений, ставших нормой на Западе. Но не это главное. Все-таки люди, которые жили в советское время, были воспитаны родителями, бабушками и дедушками, которые являлись носителями религиозных духовных ценностей, в том числе и ислама. Они читали намаз, придерживались норм шариата в своей жизни. А вот их дети, выросшие уже в советское время, впитав в себя все хорошее от мусульманства, относились к религиозности, как пережитку прошлого. Что они могут дать своим детям?

Суть трагедии в том, что оборвалась непрерывная цепочка передачи духовных ценностей, моральных установок. У нынешнего поколения, взращенного бывшими комсомольцами, пропадает даже элементарное чувство стыдливости. Поэтому сначала бывшие активисты сами должны встать на истинный путь, а только потом браться за воспитание детей. И если они это сделают, то от них будет огромная польза для общества. История ислама показала, что те, кто были сильны в невежестве, становятся энергичными мусульманами, пойдя праведной дорогой.

С точки зрения ислама, все люди на земле рождаются мусульманами. Они обладают многими врожденными чувствами, которые способны остановить от греха. Но массовая культура и светское воспитание делают свое дело. Через лет 20 мы увидим плоды того, что взращиваем сейчас.

- Мне кажется, что через 20 лет нас ждет ужасающая картина. Ежедневно телевидение занимается разложением общественных устоев и морали, насаждая совершенно чуждые нашей культуре стереотипы поведения. Современные СМИ ведут к деградации общества.

- Каков народ, таковы и СМИ. Например, в мусульманских странах существует определенная цензура в СМИ, и запрет на многие европейские телеканалы. Я думаю, что и власть, и органы местного самоуправления должны прислушиваться к мнению духовенства в вопросах культуры.

  • - А почему они должны прислушиваться к мнению духовенства, а не большинства? Их вполне устраивает современное ТВ, они говорят: «Не хочешь, не смотри» и может быть, правы по-своему?

- По этому поводу есть хадис пророка Мухаммеда (с.а.с.), который как-то привел пример двухпалубного корабля. В нем люди, находящиеся в трюм, захотели пить. Но они поленились подняться наверх, чтобы зачерпнуть воду и пробили борт корабля. Через дырочку начала течь вода. А те, кто находились на верхней палубе, видели это, но не пытались заделать пробоину. Они решили, что их это не кается. Вот и в нашем случае: если нам не остановить поток массовой культуры, который льется на наших соотечественников, проводящих время у телевизора, то, в конечном счете, это приведет к погибели не только их, но и нас вместе с нашими детьми.

  • - А в социальном плане кто является вашими прихожанами?

- Среди прихожан нашей мечети очень много руководителей, экономистов, бухгалтеров, врачей, преподавателей, студентов и конечно представителей рабочих профессий. В последнее время наблюдается рост прихожан за счет интеллигенции – и это общемировая тенденция. Сейчас ислам получил широкое распространение в среде интеллектуалов Европы и Америки. К слову сказать, очень уважительно к исламскому учению относился и граф Лев Толстой. Есть люди, которые считают, что он умер мусульманином. А этнический состав наших прихожан очень пестрый – это татары, русские, башкиры, народы Кавказа и Средней Азии.
Среди них очень много успешных, состоявшихся людей, но есть и те, которые не смогли найти своего места в обществе. В основном приходят люди в возрасте до 30-35 лет. Мне кажется, что они приходят для того, чтобы ощутить уверенность в завтрашнем дне в этом мире, а, придя в ислам, обретают еще уверенность и для иного мира. Начав жить по исламу, они становятся совершенно другим людьми. Они воздерживаются от всего скверного, греховного. Порывают связи со своими старыми товарищами и друзьями и получают настоящих братьев по исламу.

  • - А как окружение относится к таким переменам в личности человека?

- Слава Аллаху, чаще работодатели с пониманием относятся к тем, сотрудникам, которые в один прекрасный день, изменившись внутренне, неожиданно для всех резко меняют свой внешний вид. Мужчины приходят со щетиной на лице, намерившись отрастить бороду или женщины в длинном платье и платке. Но был у нас один случай, когда руководитель, причем татарин, повел себя не самым лучшим образом по отношению к своему подчиненному, принявшему ислам. А зря. Как показывает практика, когда в коллективе появляется верующий человек, атмосфера там меняется в лучшую строну. Мусульманин очень часто становится примером для других.
Бывают случаи непонимания и в семье. Это тоже своего рода испытание. Например, родители накрыли стол по случаю праздника, поставили спиртное, а их сын или дочь уже не могут сесть рядом с ними. Запрет. Вот вам и бытовой конфликт - дети приняли ислам, а родители еще не созрели. Приходится с ними проводить беседы. Ведь радоваться вроде надо – ребенок оторвался от уличного воспитания, ушел от водки и пива, от разврата и жестокости, но родители оказалась не готовы к этому. Встречается непонимание, и когда один из супругов встал на намаз, а второй запаздывает с этим, продолжает вести греховный образ жизни.
Поэтому я обращаюсь к семьям, где появился мусульманин, относиться к этому с пониманием, руководствоваться мудростью и проявлять терпение. На самом деле – это благо.

  • - А каким, на Ваш взгляд, должен быть мужчина-мусульманин в современном обществе?

- Прежде всего, он должен быть не равнодушным человеком. Он должен быть трудолюбивым, образованным, искренним. Сильным как духовно, так и физически. Он должен уметь противостоять тому негативу, который скопился в нашем обществе. Не секрет, что мусульманину приходится сталкиваться со многими трудностями в жизни. К примеру, кто-то косо смотрит на наших жен и дочерей, которые выделяются одеждой, идет моральное давление. А главное мусульманин не должен забывать, что он является пастырем в семье, а если он еще и руководитель, то пастырем и для своих подчиненных. Он будут в ответе и за них пред Аллахом.

  • - А все-таки существует видимая грань, после которой мы можем сказать, что этот человек своим образом жизни вышел из ислама?

- Существует хадис Усамы бин Зайда, о том, что он во время битвы убил человека, который, увидев занесенный над собой меч, произнес: «Нет иного божества кроме Аллаха». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выразил сильное недовольство его поступком и сказал: «Неужели ты убил его после того, как он сказал: «Нет иного божества кроме Аллаха?!» Усама ответил: «Но ведь он сказал это, опасаясь моего меча». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве ты раскрыл его сердце?»

Мусульманин не должен брать на себя ответственность в таких деликатных вопросах, и ему не дано право решать, кто является настоящим мусульманином, а кто нет. Просто надо понимать, что среди современных татар очень много заблудших мусульман.

  • - Кто для Вас грешный или заблудший мусульманин?

- Это человек, который верит в Аллаха, но не выполняет его заповедей. Ну, например, мужчина, пьющий спиртное или женщина, которая выходит на улицу, не одевшись согласно нормам шариата, это может быть и человек, торгующий запретным (алкоголем, свининой и т.д.). В последнее время мы начали сталкиваться с тем, что молодые люди, расписавшись в ЗАГСе, не читают Никах. Мы не признаем такой брак – для нас они прелюбодеи, живущие в грехе.

Но нужно понимать, что и человек, который выполняет элементарные обязанности перед своим Господом: читает намаз, соблюдает пост, не пьет, не ругается – он тоже не «святой», в том числе это касается и наших прихожан. Но человек, живущий по Корану и сунне даже оступившийся менее греховен перед Аллахом, чем те, кого мы именуем «этническими мусульманами». Да, в нашем обществе среди татар очень много хороших и порядочных людей, но если они ходят полуобнаженные и пьют пиво, то это и есть грешные и заблудшие мусульмане.

  • - А если человек захотел жить по исламу, с чего бы Вы ему посоветовали начать?

- Обязанностью каждого мусульманина является выстраивание коллективной пятничной молитвы. Поэтому тех, кто хочет сделать первый шаг на пути ислама, я призываю посещать по пятницам (в 13.00) Соборную мечеть и слушать проповедь. Это и будет знакомство с исламом.

Мужчины у нас располагаются в зале, а женщины на балконе. Ничего стесняться не надо. Можно придти, сесть в зале где-нибудь у стенки и внимательно слушать то, что говорит имам. Когда начнется намаз, при желании, можно встать в один ряд с мусульманами. Ничего страшного нет в том, что вы не знаете молитв и порядок совершения поклонов. Просто повторяйте за всеми, ведь с чего-то надо начинать. И такая молитва, скорее всего, будет принята Аллахом. А потом при мечети можно начать посещение уроков. Но я предостерег бы начинающих от обращения за советом и разъяснениями к незнакомым людям. Знания надо получать у ученых людей. Лучше подойдите ко мне или к дежурному по мечети, и мы определим вам наставника.

У нас в Татарстане традиционным является ханафитский мазхаб, но в мечетях можно встретить и представителей других течений. Все они нам братья и сестры по вере, но я, будучи последователем ханафитского мазхаба, наиболее адаптированного к нашим условиям хотел бы, чтобы новообращенные пошли по этой мусульманской школе, которая и преподается во всех мечетях Елабужского муниципального района.


 


Автор: Фарит Магдиев
Источник: Хорошая елабужская газета
01
Налоговые Вести

Уважаемые, руководители предприятий и учреждений!
В целях совершенствования организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей...

02
Вопрос юристу

Может ли муж уйти в «декрет»?
- Может ли мой муж уйти в декрет? Какие выплаты ему полагаются? Где можно подробнее узнать? В каком кодексе?

АЛИМЕНТЫ ОТ МУЖА
- Можно ли подать на супруга на алименты, состоя с ним в официальном браке? Если да, то есть какие-то различия, будучи с ним разведенной?

Лакруан
Бегишево
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
ак барс банк
Yelabuga.ru
Производство студии
Новый Дизайн, 2009

Информация об ограничениях и порядок использования информации

Адрес редакции: 423603, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Мира, 14 а, ООО «Хорошая редакция».
   Тел.: 8 (85557) 3-10-35 (рекламная служба сайта), 3-99-44, 3-10-67. E-mail: